√еополитика –осси€-3 ≈врази€



ƒоктрина

јналитика

Ќовый ”ниверситет

јрхив

¬ступить в ≈—ћ

‘орум

—в€зь




≈вразийство в  азани.


выдержки из интервью с координатором ≈—ћ- азань
јлексеем ƒемидовом.

ќрганизаци€ ≈вразийского —оюза ћолодЄжи - это своего рода ответ на реальный вызов со стороны "оранжевых" сил. Ќапример, недавние событи€ на ”раине - это проект —Ўј по уничтожению –оссии как государства. ¬ феврале 2005 года прошЄл учредительный съезд в ѕодмосковье, в јлександровской слободе, в резиденции »вана √розного. ƒл€ нас это знаковое место, потому что мы себ€ определ€ем как неоопричники.

Ќаше движение - это не парти€. ≈сть такие пон€ти€ как "секта" и "орден". ќни отличаютс€ тем, что секта - это осколок какой-то одной традиции, религии, который противопоставл€ет себ€ этой традиции. ј орден - это некое объединение, которое существует параллельно всему, и в то же врем€ вли€ет на всЄ. “ака€ структура €вл€етс€ дл€ нас идеальной. “акой структурой в –оссии была опричнина. ƒл€ нас »ван √розный - архетипическа€ фигура, котора€ повтор€лась во всех великих государ€х вплоть до —талина.

ћы мыслим –оссию только как »мперию. ћы, вид€ слабость государства, ни в коем случае не призываем его добить. ћы говорим: "ƒа, нынешн€€ власть слаба, поэтому мы должны ей помочь!" ” нас про-государственна€ позици€. ѕри этом мы консерваторы. Ќам нужно найти причины слабости системы и уничтожить их. Ќаша идеологи€ основываетс€ на идее консервативной революции. Ёто уникальный синтез современного и архаичного. Ётот синтез про€вилс€ не только в политике, но и в искусстве - например, в лондонском андеграунде 80-х гг., где молодые люди пытались реставрировать €зыческие культы своего народа.

ћы всЄ видим сквозь призму "политического" (это пон€тие ввЄл немецкий мыслитель  арл Ўмитт, заменив им пон€тие "политика"). "ѕолитическое" контролирует и определ€ет всю жизнь человека (подобно тому, как у ‘рейда "бессознательное"). Ёту мысль выразил также французский философ ∆иль ƒелез, который сказал, что всЄ, в конечном счЄте, политика. „еловек может не читать трактатов по геополитике, не разбиратьс€ в иде€х консервативной революции, но он может прийти на концерт неофолковой команды и что-то такое в себе почувствовать. „еловек не делает ни одного неполитического действи€. ƒаже аполитичность - это тоже политическа€ позици€. ” современного человека надо пробудить это "политическое", дл€ этого и провод€тс€ различные акции. ¬се идеи, которые мы провозглашаем не новы. ≈щЄ јристотель говорил, что человек - политическое животное. "ѕолитическое" охватывает всЄ, в том числе культуру и религию. ƒопустим,всем пон€тно, что русский коммунизм в своей основе близок мировоззрению старообр€дцев.

Ќадежды на поколение наших отцов нет, потому что наши отцы - проиграли, они сдали —оветскую »мперию.

—овременна€ антропологи€ трактует человека как некую закрытую систему без каких-либо детерминант. јморфна€ личность без корней, вырванна€ из своего этноса, с какими-то мифическим правами человека. ћы, кстати, вместо пон€ти€ "права человека" употребл€ет пон€тие "права народов", этносов. „еловек в отрыве от корней - ничто, он интересен разве что патологоанатому, более никому. Ётот человек - пыль, и именно такой человек €вл€етс€ идеальным дл€ современного мира, потому что он - схема, которой легко управл€ть.

ѕрин€то считать, что человек, рожда€сь, уже заслуживает того, чтобы называтьс€ человеком. ћы же мыслим человека, как процесс.  ак говорил Ќицше: "„еловек - это стрела печали, посланна€ на тот берег". »д€ путЄм самоопределени€, нужно заслужить статус человека, а затем - сверхчеловека. Ќа нашей стороне любой человек, который хочет жить в реальности, а не в какой-то виртуальной матрице.

≈сть два пути –оссии. - ќранжева€ –осси€, где победила власть тотальной коррупции, –осси€ без идеологии. Ёто будет сырьевой придаток јмерики. “ут даже слово "–осси€" неуместно. ¬торой вариант - –осси€, сто€ща€ во главе ≈вразийской »мперии. “акой проект однажды был осуществлЄн - это был —оветский —оюз. Ёто была »мпери€. ≈вразийска€ »мпери€ - это больше, чем ———–, мы призываем к сотрудничеству все страны так называемого "третьего мира". ј –осси€ просто об€зана вз€ть на себ€ роль путеводител€.

журнал "ќдин день", август 2005.


выдержки из интервью с философом-традиционалистом јлександром ѕреображенским.

—итуаци€ во всЄм мире сейчас такова, что отсутствует господство св€щенного, поэтому мир сейчас раздроблен, и все его элементы наход€тс€ в хаотичном движении. ƒл€ того, чтобы по€вилась кака€-то чЄтка€, пон€тна€ структура, должна образоватьс€ иерархи€, то есть вертикаль, прежде всего духовна€ вертикаль. ¬ертикаль сегодн€шней власти не €вл€етс€ господством —в€щенного. ќна не идЄт напр€мую от Ѕога. ќна находитс€ внизу, на земле, в гр€зи.

—ейчас происходит тотальна€ потер€ смысла жизни, и этот процесс началс€ ещЄ в начале прошлого века. ћожно, конечно стать конформистом, жить удобной жизнью, иметь квартиру, €хту, машину, заниматьс€ спортом, сексом, в общем, стремитьс€ к американскому образу жизни. Ќо эта жизнь лишена смысла, и поэтому часто люди, осознавшие это, пытаютс€ уйти от неЄ с помощью наркотиков, разврата или даже самоубийства. ѕричина здесь одна: в их жизни нет места сакральному, они забыли традицию.

—ейчас, по сути, всЄ разрушено, и мы приходим к мондиализму, то есть единому миру под главенством или —Ўј, или другой сверхдержавы, котора€ ориентируетс€ на либерализм, на эгалитаризм, на смешение культур, наций и рас. ¬ этой ситуации оппозици€ может быть глобальной, и такой оппозицией €вл€етс€ евразийство. ќно предлагает не смешение культур, но "цветущую сложность" культур, где должны существовать и развиватьс€ разные традиции.

≈вразийство сегодн€ - это ответ модерну. ¬ XVIII веке, в эпоху ѕросвещени€, начинаетс€ отрицание вс€кой традиции, католицизма, православи€. “ихо, планомерно нав€зываетс€ новое мировоззрение, отрицающее любое Ѕожественное, любое —в€щенное. ћодерн освободил человека от Ѕога, но дело в том, что Ѕог никого не порабощал. ѕерва€ мирова€ война привела к тому, что в ≈вропе исчезла три христианских монархии, и таким образом ≈вропа была полностью десакрализирована. ¬тора€ мирова€ война нанесла ещЄ больший ущерб. “аким образом, модерн убил всю традицию на «ападе. Ќо существовала оппозици€ модерну. Ќапример, в лице таких мыслителей-традиционалистов, как ёлиус Ёвола, –ене √енон. ј на уровне политических режимов, это были, как ни странно, наиболее правые реакционные режимы √ермании, »талии, –умынии, которые противосто€ли либерализму.

≈вразийский —оюз молодЄжи - это попытка задействовать наиболее пассионарную часть молодЄжи, подтолкнуть еЄ к “радиции, к —в€щенному, будь то ѕравославие, »слам, люба€ друга€ ортодоксальна€ традици€. Ќеобходимо, чтобы эти пассионарные элементы, опира€сь на традицию, выступали на политическом уровне. „тобы они черпали вдохновение и силы из "горнего мира", духовного мира “радиции, а не из каких-то материальных потребностей.

журнал "ќдин день", август 2005.


стать€ корреспондента журнала "ќдин день"
√еорги€ ’орошавина.

ƒл€ современной –оссии, –оссии последних трЄхсот лет, наверно, существовала только одна проблема - проблема самоопределени€. »ли, лучше сказать, проблема осознани€ самой себ€. ≈динственный вопрос, который интересует многих из нах, жителей этой страны, это вопрос о том, что есть –осси€. Ѕез этого осознани€ невозможна никака€ жизнь, никака€ де€тельность, невозможен путь в будущее.

«начение евразийства совсем не в теории. » даже не в политической де€тельности. «начение его - в любви, любви к –оссии. ћы испокон веков тут жили вместе, русские, татары, башкиры, чуваши, удмурты, марийцы, мордва, а если выйти за пределы современной –оссии, то список можно продолжать и продолжать, пополн€€ его народами бывших советских республик, народами царской –оссии и т.д. ” нас была одна особенность - все мы были разные, непохожие друг на друга, у всех была сво€ культура, сво€ религи€, свои традиции, сво€ истори€. ¬сЄ это многообразие было объединено в одно целое, целое одной великой страны, –оссии. » самое важное, что оно никуда не делось, оно здесь.

ќтъехав от  азани на каких-то сто километров, вы попадЄте в св€щенные марийские рощи, услышите как удмурты сост€заютс€ в пении с ветром, увидите, как чуваши посв€щают земле свои тайны. ѕро татар и русских € уже не говорю. » это только здесь, в пределах “атарстана и близлежащих республик. ј сколько их во всей –оссии! ћы одна семь€.  онечно , мы тоже, случаетс€, ругаемс€ и обижаемс€ друг на друга.  уда без этого? ћы ведь разные, у нас разный характер. ќднако мы всЄ равно вместе. » в этом наша сила.

Ќо вот теперь —оединЄнные штаты, все п€тьдес€т на одно лицо, как клоны, хот€т отн€ть у нас всЄ это. ƒа не просто отн€ть - уничтожить, соблазнив сладкими песн€ми о прелест€х демократии. ѕриплюснуть огромным бульдозером, сровн€ть с землЄй и натыкать повсюду "ћакдоналдсов" и филиалов MTV. Ќаверное, они просто завидуют нам. ќни уже поссорили нас с грузинами, поссорили с украинцами. » дальше они собираютс€, веро€тно, действовать в том же духе.

» неужели мы, люди, одной великой страны, одного великого континента не сможем противосто€ть им?  онечно, сможем. —тоит только захотеть. ј дл€ начала надо выключить наши американские телевизоры и побыть некоторое врем€ в тишине, чтобы услышать голос родной земли и, услышав, пойти на его зов.

журнал "ќдин день", август 2005.